Chevrolet Orlando — премьера 2011

0
741

Компания General Motors решила отвоевать немалую часть европейского автомобильного рынка и для это сделала ставку, в том числе, на Chevrolet. При относительной бюджетности автомобили этой марки обладают неплохим оснащением и хорошими техническими характеристиками. В этом мы успели убедиться на примере седана гольф-класса Cruze, успешно продающегося в нашей стране. Теперь в команду влился еще один универсальный игрок – большой 7-местный мини-вэн Chevrolet Orlando.

 

 

Массивность и мощь – вот что чувствуется в каждом элементе автомобиля. И дело не только в его немалых размерах (длина 4652 мм, ширина 1836 мм и высота 1633 мм). Такому восприятию способствуют рубленые граненые формы, внушительных размеров фары, огромная радиаторная решетка и большие зеркала. Однако все это отлично гармонирует друг с другом, Chevrolet Orlando вселяет уверенность в его надежности и безопасности.

Вся эта гигантомания не лишена фирменной стилистики. Внешне это в первую очередь выражается в дизайне переднего вида. Перед нами фирменная «шевролетовская» решетка, разделенная горизонтальной полосой на две части, на которой расположена большая эмблема компании. Такие вещи, как полоса неокрашенного пластика снизу по периметру машины (включая колесные арки и пороги) и массивные передний и задний бампера с имитацией их защиты (серые щитки), вызывают ассоциации с истинно американскими «вседорожниками». Но не дайте себя обмануть, все Orlando исключительно переднеприводные.

Исполнение задней части автомобиля также имеет свою изюминку. Здесь основную скрипку играет силуэт фонарей. Они выполнены в виде домиков с покатой крышей. Размеры их в такт общей художественной задумке тоже немаленькие. Богатые комплектации будут отличаться наличием широкого хромированного молдинга, протянувшегося от фары до фары. Дверь багажника открывается только целиком, возможность отдельного открытия стекла для погрузки мелкой поклажи не предусмотрена.

 

 

Само багажное пространство не так уж и велико, всего-то 89 л. Нет, это не опечатка, это его объем в максимальном 7-местном положении салона. А вот если сложить сиденья второго и третьего ряда, то можно добиться приличных 1487 л. В таком положении сюда запросто поместится небольшой холодильник. Если же седоков в салоне только пятеро, то багажное пространство готово предоставить вам 454 л полезного объема. Запасного колеса нет (собственно и положить та его некуда), вместо него герметик и компрессор. Под полом багажника лишь небольшая узкая ниша, есть еще пару отделений для мелочевки по бокам.

 

 

Все Chevrolet Orlando исключительно семиместные, причем мест здесь по-настоящему семь (никаких 5+2). Даже на самом последнем ряду легко разместятся двое взрослых пассажиров и неважно, если их рост составляет 1,85 м. Диван второго ряда готов принять троих, этому поспособствует соответствующий профиль сиденья, а также ровный пол. Правда в отличие от других мини-вэнов, он не двигается по горизонтали. Можно лишь в пропорции 40:60 изменить наклон его спинок. Второй и третий ряд установлен по подобию амфитеатра, то есть  выше передних кресел, отчего всем пассажирам открывается отличный вид в перед. А чтоб уследить за ними, у водителя есть специальное полусферическое зеркало.

 

 

Передняя панель раскинула свои крылья влево и вправо от центральной консоли, таким образом, четко отделив зону водителя от зоны переднего пассажира. По дизайну приборный инструментарий и блоки управления  бортовыми системами напоминают внутренне убранство того же Cruze. Все здесь симпатично, практично и удобно. Панель приборов разделена на четыре отдельных колодца, в которых размещены спидометр, тахометр, датчики температуры и остатка топлива, а также экран бортового компьютера. Вверху центральной консоли традиционно восседает дисплей мультимедийной системы. В Orlando он достаточно большой и цветной. Под ним – панель управления этой самой мультимедиа. Кстати, за ней предусмотрен небольшой тайничок, о котором просто так и не догадаешься. В нем есть внешние разъемы аудиосистемы, поэтому логично подумать, что он предназначен в первую очередь для проигрывателя iPod. Блок однозонного климат-контроля расположился в самом низу. Он частично перекрывается рычагом коробки переключения передач.

С технической точки зрения у Chevrolet Orlando также очень много общего с моделью Cruze, ведь построены они на одной и той же платформе Delta (отсюда и отсутствие даже намека на полный привод). Единственное, что специально для мини-вэна ее удлинили на 233 мм, отчего колесная база автомобиля возросла на 75 мм и составляет 2760 мм. В итоге у «вэна» независимая передняя подвеска типа McPherson и полузависимая задняя, в качестве упругих элементов используются пружины. Да и дорожный просвет не блещет вседорожными показателями и составляет городские 140 мм. Рулевое управление оснащено электроусилителем, передние и задние тормоза дисковые (диаметр передних дисков 300 мм, задних – 292 мм).

 

 

Хотите узнать о двигателях? Правильно, опять-таки ищите аналогии у Chevrolet Cruze. Всего их три. Это бензиновая 1,8-литровая рядная «четверка», развивающая максимальную мощность в 141 л. с. при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент в 176 Н∙м при 3800 об/мин. А также дизельный 2,0-литровый агрегат, оснащенный турбиной. Последний, в зависимости от настроек может быть либо 130- либо 163-сильным (максимальный крутящий момент 315 Н∙м при 2000 об/мин и 360 Н∙м при 2000 об/мин соответственно). В пару к бензиновому мотору в данный момент предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия, а вот турбодизель можно купить как с «механикой», так и с «автоматом», причем оба этих узла 6-ступенчатые.

 

 

Бензиновое «сердце», по личным ощущениям, для тяжелого 7-местного Orlando слегка слабовато, особенно если вы приемлете бодрый стиль езды, а машина загружена под завязку. Зато такой Chevrolet имеет сравнительно небольшой расход топлива: в городском цикле – 9,7 л/100 км, в загородном – 5,9 л/100 км. С 1,8-литровой «четверкой» он способен разогнаться до 100 км/ч за 11,4 с и достичь максимальных 183 км/ч. А вот дизельные моторы – это совсем другое дело! Чувствуется немалая тяговитость и серьезный крутящий момент. Кстати, турбина настроена таким образом, что присущая подобным агрегатам «турбояма» фактически не ощутима. Дизельные машины радуют еще более динамичным разгоном (10,0 с для 163-сильного авто с «механикой») и большей максимальной скоростью (195 км/ч)…